На главную...

История татуировки

 

 

История татуировки
 

Творческие работы
 

Стили и виды татуировок
 

Наиболее часто задаваемые вопросы...

Как нас найти?

 

 

      Слово "татуировка", "tattoo" - "tatu" происходит от таитянского слова "tatau" что означает "отметка". И многие, порой боятся таких отметин. Но, эта боязнь скорей всего не боли, а недостаточное представление об истории татуировок. Ведь большинство считают, что татуировки носят только те, кто побывал в криминальном мире. Действительно, многие тату-знаки имеют и внутреннее значение и с этим, конечно нужно быть осторожнее. Но не бойтесь, знающий мастер подскажет Вам значение того или иного символа. Кроме того, в сети Интернет очень много статей на эту тему. Татуировка - прежде всего, отражает внутренний мир ее хозяина. Для многих, нанесение татуировки - это поиск новых ощущений, новых мировоззрений в личности человека. Нанесение татуировки на свое тело - это очень ответственный серьезный шаг, к которому нужно подойти со всей ответственностью и здравым умом, чтобы не жалеть потом о содеянном. Прежде чем пойти в салон и сделать себе тату, вы должны хорошо все взвесить "за" и "против". Тату - это не только "кричащий" способ выделиться из толпы, тату - как дополнительная вторая кожа, помогающая человеку подчеркнуть свою индивидуальность, и которая останется с Вами на всю жизнь.   Татуировка - опознавательный знак, дающий образное, начальное представление о владельце. Соответственно, выбранный Вами стиль татуировки должен наиболее точно соответствовать Вашему внутреннему миру и выражать то, к чему Вы хотели бы стремиться.

   История татуировки насчитывает не менее 6000 лет. Появилась татуировка при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и обозначением рода, племени. Указывала на социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделяла определенной магической силой. Причины возникновения обычая татуировки тоже не совсем ясны. По одной из теорий пошёл он от случайно полученных людьми повреждений кожи. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя, как храброго воина и удачливого охотника. Со временем первобытные племена разрастались, объединяясь в организованные общины, и на кожу уже специально наносились рисунки, имеющие специфическое значение в пределах определенной группы. Различные виды татуировок практиковались у очень многих светлокожих народов мира. У темнокожих, чаще всего, они заменялись шрамированием. Татуировались как различные племена Европы и Азии, так и индейцы Северной и Южной Америки. Ну и, конечно же, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату - от рождения до смерти - и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник. Лицо - всегда на виду и украшалось как правило в первую очередь. Племена Майори из Новой Зеландии наносили на лица маскообразные татуировки - "Моко". Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести, и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска "Моко", он удостаивался высшей почести - его голову отрезали и хранили как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным. Образцы "Моко" так индивидуальны, что зачастую использовались их владельцами в качестве личной подписи. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, Майори, подписывая "купчую", тщательно изображали точную копию своей маски "Моко".

   Татуировка связана и с так называемыми "переходными" обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена Диак с острова Борнео верили, что в местном раю - "Апо-Кезио" - всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое - горьким и т.д. Поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в темные цвета. Они верили, что, видоизменившись после смерти, их татуировки станут светлыми и сияющими, и этого света хватит, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и "Апо-Кезио". Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней.

   Однако магия тату использовалась не только "дикарями". В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на спине огромное распятие, в надежде, что он оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана.

    С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру "дикие" племена, моряки с их кораблей обзаводились там татуировками на память о путешествиях. Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания, он привез с Таити не только само слово "tattoo", но и "Великого Омаи", сплошь татуированного полинезийца, ставшего сенсацией- первой живой тату - галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия "знатного дикаря".

   К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашенных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и т.д., использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям. Во время Первой мировой войны в Британии татуировкой "D" метили дезертиров, во время Второй мировой в Германии выбивали номера жертвам концлагерей. Всё это снизило художественную ценность и популярность тату. Скудное воображение и сомнительный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-"репертуара" морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами. Как ни печально, факт остается фактом - цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам. Всю первую половину XX века Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок. И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 - 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы культур Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, создавая новые стили,направления и школы.

 

Используются технологии uCoz